Методсовет - это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
- Разработка новых методических технологий организации УВП;
- Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- организация диагностики состояния образовательного процесса в МБОУ СОШ с. Синявка, уровня его методического обеспечения,
- разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
- обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
- координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
- организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
- внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
- Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
- Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка еѐ результатов;
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
- Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.