МБОУ СОШ с. Синявка
Липецкая область, Грязинский район, село Синявка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области +7(4742)22-19-05

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ с. Синявка осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • педагог - психолог
    • классные руководители

    В социальной поддержке нуждаются  такие категории детей, как:

    •  дети из малообеспеченных семей
    •  опекаемые и сироты
    •  дети с ограниченными возможностями здоровья
    •  дети из многодетных семей
    •  дети из семей "группы риска" (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя)
    •  дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    • Посещение семей "группы риска", состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями ; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

    •  органы опеки и попечительства;
    •  комиссия по делам несовершеннолетних;
    •  центр занятости населения.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку; 
    •  оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;  
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    •  осуществление работы по профессиональной ориентации;  
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; 
    • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Направления работы

    • диагностическая
    • прогностическая
    •  коммуникативная
    • коррекционная
    • социально–профилактическая
    • координационно-организационная
    • социально–педагогическая поддержка и помощь учащимся
    • охранно-защитная

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьники
    • родители
    • педагоги

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Основной целью работы школьной психологической службы является деятельность, направленная на сохранение психологического здоровья, создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся. (Также на обеспечение психолого-педагогическую поддержки учащихся, родителей, педагогов.) Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

    Задачи методической работы:

    • казание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
    • изучение и внедрение передового педагогического опыта;
    • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
    • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
    • включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
    • оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
    • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

    Педагог-психолог

    Таныгина Юлия Александровна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области +794742022-19-05.
    Сайт https://deti48.ru. Адрес электронной почты: deti48@admlr.lipetsk.ru .
    В контакте: https://vk.com/uppr48 . Телеграм-канал: https://t.me/deti48/

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Липецкой области"

    Таран Юрий Николаевич

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике