МБОУ СОШ с. Синявка
Липецкая область, Грязинский район, село Синявка
  • Культурный дневник школьника

    Алгоритм проведения мероприятий по внедрению культурного дневника школьника

    Реализация  федерального проекта «Успех каждого ребенка», межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников».

    Цель: повышение культурной грамотности подрастающего поколения, формирование у школьников интереса к духовному, эстетическому, и художественному развитию.

    Задачи:

    1.      Разработать и внедрить новый культурно-образовательный продукт культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога) посредством    отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений в «Культурном дневнике  школьника Российской Федерации».

    2.      Повысить общий уровень культуры школьников через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края.

    3.      Способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой.

    Участники мероприятия: обучающиеся 1-11 классы, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, классные руководители

    Основные мероприятия:

    1. Просмотр тематических фильмов на портале «Культура.РФ» с последующим обсуждением и записями в «Культурном дневнике школьника»;

    2. Организация тематической «Культурной субботы», посвященной музею (школьному, муниципальному, региональному, федеральному);

    3. Организация тематической «Культурной субботы», посвященной выдающемуся земляку - деятелю культуры (поэту, писателю, художнику, музыканту, скульптору,  архитектору);

    4. Организация тематической «Культурной субботы», посвященной выдающемуся земляку - врачу, космонавту, просветителю, военачальнику;

    5  Организация тематической «Культурной субботы», посвященной выдающемуся земляку - Герою Великой Отечественной войны, Герою России;

    6. Организация творческого конкурса на воссоздание знаменитых шедевров Искусства (можно после просмотра фильмов о картинных галереях мира, России и региона) у себя дома, используя для этого подручные средства или по созданию музея (в том числе дистанционно).

    В мероприятиях школьники участвуют по желанию и по интересам, мероприятия выбирают самостоятельно. Главной функциональной задачей является предоставление школьникам возможности получить специальные Знания, навыки и умения в области культуры и искусства. Школьник записывает в «Культурный дневник школьника» все свои впечатления от увиденного, услышанного и прочитанного. Этот дневник поможет сохранить в его памяти увлекательные путешествия, занимательные выставки, интересные представления, связанные с достопримечательностями России и региона, которые он посетил. Полученный опыт и знания помогут ему приобщиться к миру музыки, театра, кино, литературы, народного творчества:

    Для начала работы с «Культурным дневником школьника» проводятся классные часы, беседы по ознакомлению учащихся с объектами культуры (библиотека, музей, театр и т.д.).

    Методические рекомендации "Культурный дневник школьника" в рамках проекта "Культура для школьников"

    Культурный дневник школьника 1-4 классов

    Культурный дневник школьника 5-8 классов

    Памятка "Правила поведения в культурных учреждениях"

    Список электронных (интернет) ресурсов

    Полезные ссылки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике