От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
- Стажировки;
- Краткосрочных курсов – до 72 часов;
- Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- Дистанционных курсов, удаленного обучения
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Курсы повышения квалификации
- Длительность курса
- 48 часов
Курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций слушателей (школьных команд проекта «Школа Минпросвещения России») в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.
В рамках занятий слушатели узнают о ключевых направлениях и показателях проекта «Школа Минпросвещения России для разработки и реализации проекта развития общеобразовательной организации. Руководители и заместители руководителей научатся разрабатывать и руководить реализацией проекта развития общеобразовательной организации в соответствии с ключевыми направлениями проекта «Школа Минпросвещения России», а учителя — разрабатывать и реализовывать проект развития общеобразовательной организации в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России».
- Форма обучения
- очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Курсы повышения квалификации
- Длительность курса
- 36 часов
Курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС НОО / ФГОС ООО. В рамках занятий слушатели будут практиковаться в разработке рабочих программ по учебным предметам, проектировании учебных занятий и учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательных программ.
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Курсы повышения квалификации
- Длительность курса
- 36 часов
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).